![]() |
|
• В начало • О фонде • Партнеры • Контакты • Программы Фонда | |
Мастер-классы, проведенные в рамках проекта «Молодежь в городе: учимся быть полезными!» |
ПРОЕКТ «МОЛОДЕЖЬ В ГОРОДЕ – УЧИМСЯ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМИ!»
Подготовленный Фондом «Устойчивое развитие» проект «Молодежь в городе – учимся быть полезными!» стал победителем Конкурса общественно значимых программ (проектов) общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций г. Москвы 2006 г.
Организатор конкурса: Комитет Общественных связей г.Москвы
Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь 2006 г.
Место реализации: г.Москва
Проект «Молодежь в городе – учимся быть полезными!»
- направлен на внедрение в Москве новых привлекательных апробированных в регионах России форм вовлечения школьников и молодежи в общественно-полезную деятельность в городе.
- рассчитан на педагогов-воспитателей школ Москвы, реабилитационных центров, детских домов, кружков, занимающихся организацией содержательного досуга, развитием молодежного движения в рамках программ дополнительного экологического образования, в летних городских лагерях отдыха школьников.
Краткое описание проекта:
Проведение в июне 2006г. мастер-классов в виде однодневных семинаров-тренингов по новым технологиям и формам вовлечения молодежи в жизнь города, подтвердившим свою привлекательность для молодого поколения, связанных с природоохранной деятельностью.
Мастер-классы проводят опытные руководители молодежных и школьных природоохранных и экологических проектов, работавшие по всей территории России.Педагоги-воспитатели Москвы знакомятся с опытом реализации наиболее успешных российских сетевых многолетних школьных и молодежных проектов, которые могут обогатить программы познавательного досуга и летнего отдыха в городских школьных лагерях. Мастер-классы базируются на опыте проектов, в которых участвовали сотни учителей и тысячи школьников и подростков.
Основная идея проекта - передать опыт регионов – столице, рассказать технологии организации и выполнения школьных и молодежных разнотематических и разномасштабных проектов по следующим направлениям:
«ИГРОВАЯ ЭКОЛОГИЯ» - семинар-рассказ о разработанных, апробированных 16 подпрограммах для детей 5-15 лет составляющие авторскую программу непрерывного экологического образования.
Авторским коллективом Центра экологического образования (ЦЭО) из Обнинска под руководством к.г.н. Т.В.Шпотовой программа «Игровая экология» внедрена в 13-ти регионах страны. Цель разработанной ЦЭО системы - воспитание Человека, который не навредит Природе. Дети учатся слушать, чувствовать, любить Природу и понимать свою неразрывную связь с ней. Создана сеть из 14 региональных центров, расположенных по всей России - от Петрозаводска до Петропавловска-на-Камчатке (в 2005г. открыт 14-й Центр в г. Беслане). Кроме того, действует заочная экологическая школа для преподавателей из удаленных регионов. За 12 лет данное обучение прошли более 3000 педагогов и вовлечены в программы более 30000 школьников. Программа под названием «Гармония Природы» получила гриф Министерства образования РФ.«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОДРУЖЕСТВО» - в рамках первого в России детского телекоммуникационного проекта (руководитель к.б.н. М.Е. Рыхликова) сотрудничают более 200 эколого-образовательных организаций из 52 регионов России, Беларуси, Украины и Казахстана. С 1997 г. проходят конкурсы детских эколого-исследовательских работ, рассказов об охране редких видов, рисунков.
На сайте «ЭкоСодружества» идет обмен информацией о результатах исследований, просветительской и природоохранной деятельности школьников и их педагогов.
Проведено более 850 мероприятий по защите окружающей среды в регионах:
озеленение территорий, паспортизация памятников природы, расчистка несанкционированных свалок, охрана раннецветущей флоры, подкорм зимующих птиц, изучение и охрана водоемов. Ежегодно реализуются комплексные под-программы по следующим темам: Первоцветы, Глоток жизни, Галактические эксперты, Сбережем нашу землю, Они должны жить, Наши пернатые друзья, Заповедник просит помощи. Проведено семь Всероссийских экологических телеконференций "Природу России сохранят дети".БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ – ИСТОЧНИК ВТОРСЫРЬЯ. Технологии вовлечения школьников и молодежи г. Пущино и местного населения в создание технической и технологической сети сбора и переработки бытовых отходов города. Создание программ для школьных экологических кружков по обучению детей современному обращению с отходами и экономии энергии; создание трудовых бригад школьников для участия в мониторинге жилых домов. Создание учебных пособий по рециклингу отходов потребления: методического пособия для учителей, для учеников 3-4 кл. «Наш чистый дом» и пособия для 6-9 кл. «Отбой мусору». Руководитель к.б.н. - Г.П. Сапожникова на протяжении 10 лет развивает модель сотрудничества разных секторов общества в сфере управления селективным сбором отходов городе. Все школы города участвуют в акциях 4Б – посвященных селективному сбору бытовых отходов (бумага, бутылки, батарейки, банки алюминиевые).
Друзья парков – многолетний проект, направленный на вовлечение молодежи в природоохранную работу в зеленых зонах Москвы, проведение школьных исследований, работ по благоустройству парковых территорий, пропаганды сохранения живой природы в черте города. Проект является самостоятельной частью всероссийского детского движения «Друзья заповедных островов», объединяющего работу десятков особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в России и тысяч школьников; проведено три Всероссийских слета Друзей заповедных островов в Москве с 2000г. Возглавляет сетевой проект – Эколого-просветительский Центр «Заповедники».
В августе-сентябре 2006г. по проекту планируется разработать и внедрить мини-проекты по тематикам мастер-классов в ряде московских школ. Проекты будут составлены педагогами совместно со школьниками средних и старших классов. Подростки будут иметь возможность участвовать в общественно-полезной работе по сохранению природы города, изучению традиционной технологии природопользования.
В ходе реализации мини-проектов будет обеспечено методическое сопровождение работы педагогов и воспитателей руководителями мастер-классов.