![]() |
|
• В начало • О фонде • Партнеры • Контакты • Программы Фонда | |
Новости, апрель 2016 г.
Продолжается профессиональное обучение подростков-участников программы «Путевка в профессию. Поддержка безработной молодежи в Самаре»
Ребята - участники программы - приступили к профессиональному обучению по профессиям токарь и слесарь по ремонту автомобилей после завершения тренингов личностного роста, которые успешно прошли в январе-феврале 2016 года.
С марта 2016 года 17 подростков из целевых групп (трудной жизненной ситуации (ТЖС) и постинтернатного сопровождения (ПС) проходят подготовку в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Самарской области «Самарский металлургический колледж» по профессиям токарь (6 обучающихся) и слесарь по ремонту автомобилей (11 обучающихся).
Успешно закончившие обучение получат квалификацию токаря 3 разряда и слесаря по ремонту автомобилей 3 разряда.
В программе обучения токарей такие дисциплины как техническое черчение, электротехника, материаловедение, охрана труда, основы обработки на металлорежущих станках, металлорежущие станки и технология обработки на них и другие.
В программу обучения слесарей по ремонту автомобилей входят: общепрофессиональные дисциплины (электротехника, материаловедение, охрана труда и др.), а также профессиональные модули, такие как техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, слесарное дело и технические измерения, устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей,освоение первичных слесарных работ и технического обслуживания систем и механизмов двигателя внутреннего сгорания.
В течение трех месяцев помимо обучения ребята пройдут учебную и производственную практику, что поможет им лучше понять и освоить профессии. И далее – всех ожидает месячная стажировка на производстве.
**
На улице все отчетливее ощущается приход весны, но теплое солнышко не помеха для того, чтобы продолжить интенсивные занятия. Участники программы, осваивающие профессии автомеханика и токаря проводят в учебных кабинетах по несколько часов четыре раза в неделю. Еще бы, ведь нужно овладеть всеми тонкостями профессии.
У автомехаников - пока изучение теории. Все - строго по учебному плану, один только курс "материаловедение" 12 часов! А кроме него - изучение всех узлов и систем автомобилей, как легковых так и грузовых. А потому, прикрывая тетрадь рукой от назойливого солнышка, парни упрямо продолжают писать конспекты. Говорят, столько времени проводить выводя строчки в толстых тетрадях еще не приходилось никогда. Тут тебе - и детальное изучение двигателя, и тормозной системы, и коробки передач.![]()
![]()
Ребята к занятиям относятся серьезно - и не столько из-за экзаменов, которые ждут впереди, сколько из-за осознания, что в будущем от твоей работы будет зависеть жизнь водителя и пассажира автомобиля.
С нетерпением ожидают перехода к практической части занятий - в кабинете, где проходят уроки - есть на чем тренироваться: тут самые настоящие двигатели и различные узлы автомобилей. Уже скоро ребятам предстоит все это не только разобрать по винтикам, но и что особенно важно - собрать все обратно, подтвердив, что часы за конспектами и учебниками были потрачены недаром.
Кроме того, парни уверяют, что на экзаменах готовы показать себя во всей красе, чтобы получить не второй, а третий разряд по профессии. В общем - цель поставлена, осталось до нее дойти.
А у токарей - уже вовсю теория сочетается с практикой. И даже хватает места игре. Вот, например, компьютерная головоломка про шесть лягушек, которых нужно по условиям игры поменять местами закачана прямо в программы станков. Поскольку тренирует логику и внимательность. Качества для хорошего токаря жизненно необходимые. И чтобы справиться с игрой мальчишкам пришлось изрядно поломать голову. Впрочем, потехе час, а делу время.
На теоретических занятиях ребят ждут лекции об особенностях тех или иных видов металлов. На практике - каждому уже удалось выточить собственные детали. И познакомиться с разными видами станков - начинали с самого простого оборудования - того, что выпущено еще в прошлом веке. Работа на нем требует особенной сосредоточенности и внимания. Зато, кроме всего прочего, благодаря "ветерану" можно понять, как устроен токарный станок, и чем "передняя бабка" отличается от "задней бабки". Сейчас такие станки мало где используются, но навык работы на них - тот самый фундамент, который позволит потом в трудовой деятельности справиться с любой задачей. Ведь все параметры нужно выставить вручную - малейшая ошибка и вся работа насмарку.
А от самого простого постепенно двигаются к самому сложному -изучая современные станки, высочайшей точности. Так, например, впереди ребят ждет работа на американском оборудовании - стоимость каждого станка несколько миллионов рублей. Тут уже нужны умения работать с компьютерными программами и доскональные знания всех параметров деталей.
Сами участники обучения признаются, что учиться - интересно. А главное - профессии настоящие, мужские. Овладев ими, потом можно не опасаться за своё будущее.
Дралов Дмитрий (токарь): "Самое интересное - это когда своими руками ты что-то выточил на станке. Это здорово - только что была заготовка, просто кусок металла, а тут раз - и получилось что-то. Именно то, что ты хочешь. А в принципе - учиться интересно. Я думал, что завод, станки - это когда все старое, темное. А у нас в мастерских - стоят белые станки, они сами по себе -очень умные. Научиться работать на таких - уже удовольствие".
Дмитрий Спиридонов (автомеханик): "Я машины с детства люблю. Это самая классная вещь в мире. Так что учиться мне интересно. Только трудно, конечно, я никогда в жизни столько не писал. А спуску нам не дают. Но ничего, скоро к практике перейдем. Будет лучше. А так - хорошая профессия для парня, я считаю. И главное - перспективная - люди на машинах будут ездить всегда, а значит, у механика всегда будет работа. Тем более, что у меня есть планы - в будущем открыть свой маленький автосервис. Хорошее дело - и людям польза и ты при деле".
Варичев Саша (токарь): "Мне интересно все. И теория и практика. Я пока не пропустил ни одного занятия. Интересно смотреть, как станки устроены, слушать, что мастер рассказывает. Но, конечно, самое лучшее - это самому на этом станке что-то делать. Потому что - своими руками. Ты смотришь на деталь - и уже понимаешь, что нужно сделать, чтобы получилась такая же из заготовки. Это же фантастика почти! И станки нравятся, особенно новые. И то, что мастер нам всегда придумывает необычные и интересные задания. Над ними нужно иногда голову поломать, но когда получается - это так хорошо".