• В начало • О фонде  • Партнеры • Контакты • Программы Фонда  

Новости апрель, 2019

Робототехника способна изменить вектор развития:  на круглом столе по развитию робототехники в Самаре отметили, что   популяризация технического творчества способна придать импульс развитию областной  промышленности

Круглый стол был организован газетой  «Самарское обозрение» (выпуск газеты с материалами  круглого стола  №11(1685) от 1 апреля 2019 г.)  совместно с Департаментом информационных технологий и связи Самарской области.

На круглом столе обсуждалась тема робототехники в разных сегментах и то, что происходит в каждом из них в Самарском регионе.  Среди участников были все, кто имеет отношение к отрасли, - из сферы дошкольного, среднего и высшего образования, представители промышленности и научно-исследовательских центров,  крупных инновационных площадок, а также те, кто популяризирует это направление в массах.

Поэтому совершенно не случайно на круглый стол были приглашены ЮЛИЯ ФЕДОРОВА, начальник отдела по корпоративным отношениям АО «Арконик СМЗ» и АРТЕМ ФРОЛОВ, региональный координатор  

Программы «Классы Робототехники в Самаре: продвижение технического образования в школе», учитель информатики и технологии МБОУ ЛАП №135 г. Самара.

В своем выступлении Ю. Федорова отметила, что подготовка технических кадров - это важное для  АО «Арконик СМЗ» направление. Совместно с Фондом Арконик  предприятие реализует несколько благотворительных программ,  направленных на  популяризацию технического образования. С 2014 года в подобную работу  и в развитие робототехники в школах Кировского района Самары инвестировано $255 тыс.

Артем Фролов в своем выступлении озвучил существующие проблемы. Первое – это финансирование, которого требуется много и постоянно: для закупки робототехнических наборов и замены  деталей, покупки полей для соревнований и пр. Он отметил важную роль и поддержку в  решении этих вопросов Фонда Арконик и АО «Арконик СМЗ». Вторая проблема – это  нехватка специалистов. Робототехника по-прежнему остается  внеурочной деятельностью.

Подробнее просмотреть  материалы круглого стола https://docs.google.com/document/d/1-YUPq3Bm6Qd32ifbfdDQxl_z3gPNTXQ2Tj7ikXuDvGE

Кроме того, региональный координатор Программы «Классы Робототехники в Самаре: продвижение технического образования в школе» Артем Фролов со своими старшими робототехниками (учениками Тимошкиным Данилой и Прониным Алексеем) в качестве поддержки развития технического образования провел два мастер-класса по робототехнике. Один - для завучей самарских школ в рамках работы первого регионального педагогического форума "Внеурочная деятельность как залог социализации и развития личности школьника" (январь 2019). Второй (март 2019 г.)- в рамках работы стажировочных площадок городского Центра наставничества, где он рассказал молодым специалистам об образовательной робототехнике, а также организовал  небольшие соревнования между учителями и школьниками, где в неравной борьбе победили школьники.

В апреле также состоялись два важных события, в которых приняли участие ребята из школ, вовлеченных в Программу «Классы Робототехники в Самаре: продвижение технического образования в школе». Это II Открытый городской конкурс мобильных роботов (6 апреля 2019 г.) и  XIV городской физический праздник в форме физических олимпийских игр: «Точнее! Проще! Мудрее!», в рамках которого прошли конкурсы по робототехнике.

6 апреля 2019 г. состоялся II Открытый городской конкурс мобильных роботов г.о. Самара "RoboLand - 2019". В конкурсе приняли участие партнёрские школы – участники Программы: №№135, 162, 168, а также  ЦДТ Металлург. В старшей номинации  - 1 место заняли  ребята из  школ ,, участниц Программы (Пронин Алексей, Кильдюшева Арина).

13 апреля 2019 г. состоялся   XIV городской физический праздник в форме физических олимпийских игр: «Точнее! Проще! Мудрее!».
О празднике http://www.lap-samara.ru/index.php/fizicheskij-prazdnik/222-tvor-zad-14-fp
В финале праздника приняли участие 22 образовательных учреждения.
Из партнёрских школ Программы  - три образовательных учреждения: №№96,168, ЛАП 135. Хотя праздник был и физический, робототехническое направление там тоже присутствовало в виде конкурсов: "Юный конструктор", "Конструкторы" и "Юный робототехник".
В конкурсе "Юный конструктор" приняли участие учащиеся 2-5 классов восьми различных образовательных учреждений города. Первое место ­- у ЛАП №135 (педагог Козлова Татьяна Петровна), у школы №168 - 3 место (педагог Шарифуллина Светлана Александровна), у школы №96 - 4 место (педагог Титова Светлана Аркадьевна).
В конкурсе "Юный робототехник" приняли участие учащиеся 6-8 классов семи различных учреждений. Так как задание было достаточно сложным - было выделено только два первых места. Второе место у школы №168 (педагог Васильев Алексей Александрович).

В конкурсе "Инженеры" приняли участие девять образовательных учреждений. ЛАП №135 получили два вторых места (педагог Фролов Артём Ферохович).  

Еще фотографии с праздника:
 https://drive.google.com/drive/folders/1iz3_preD5X_8VGLdkILU60hJfr0t6dH0

О Фонде | Наши координаты | ©2005 Фонд "Устойчивое развитие"