![]() |
|
• В начало • О фонде • Партнеры • Контакты • Программы Фонда | |
Новости, ноябрь 2017.
В московских школах прошли первые экскурсии по экотропам, созданным по Программе «Я в экологи пойду! Пусть меня научат!»
В ноябре 2017 г. на завершающем этапе Программы «Я в экологи пойду! Пусть меня научат!», которая осуществляется в течение года при поддержке Комитета общественных связей Москвы на территориях четырех школ города (№№ 1525, 1547, 1561, 222 в САО, ЮВАО, ЦАО, ЮАО) обустроены экотропы, и по ним прошли первые экскурсии.
При создании учитывались эколого-ландшафтные особенности территорий школ для расположения мини-экотроп, список растений для посадки на экотропах включал адаптированные к городским условиям Москвы растения: различные виды спиреи, арония, хоста, береза полезная ЛонгТранк, клен остролистный Кримсон Сентри, лещина обыкновенная, рябина гранатная, ель сербская, можжевельник, пихта, ель канадская, ель пендулабрунс и др.
Проведена посадка 22 кустов и многолетников (школа 222); 6-ти крупных деревьев (школа 1547); 17 деревьев и кустов (школа 1525); 129 многолетних трав и цветов, кустов и деревьев (школа 1561). На тропах установлены информационные щиты и таблички.
Для ребят и учителей был организован специальный вебинар на тему «Создание экотроп на школьном дворе в мегаполисе», где они познакомились с технологией создания мини экотпроп на школьных дворах и правилами составления экскурсий по экотропам .
Более 100 школьников приняли участие в подготовительной работе по созданию школьных дворовых мини экотроп на территориях своих школ. Ребята с интересом приняли участие в посадках растений на создаваемых мини экотропах и экскурсиях, которые состоялись на них в октябре-ноябре 2017 г. Замечательно, что в качестве экскурсоводов выступили сами ребята. В городе появились специально подготовленные школьники-экскурсоводы для школьных экотроп.
Учителя приобрели навыки создания экологического и почвенного обследования территории и составления концепции мини-экотроп; подбора растений, стойких к антропогенным нагрузками мегаполиса.
Экотропы - прекрасный долгосрочный объект экологического воспитания молодого поколения, поскольку могут быть использованы не только для экологического просвещения учащихся данной школы, но и для ребят и жителей всех соседних домов.
Благодаря созданным в рамках Программы экотропам заложены основы становления движения «создания мини экотроп на территории школ и детских садов в мегаполисе». После завершения Программы, город получил долгосрочные объекты для дальнейшего экологического воспитания многих поколений школьников, дошкольников и жителей различных микрорайонов Москвы.
Школьная экотропа «Кто, кто в городе живет?» ГБОУ школа № 1547
На маршруте тропы представлены аборигенные виды растений и интродуценты. Растения из трех основных отделов: папоротникообразные, голосеменные, цветковые. В том числе садовые формы, полученные в результате селекции. Помимо обзорной экскурсии по тропе разрабатываются тематические экскурсии: «Весна (и осень) в жизни растений», «Основные отделы растений» .
План экскурсии:
№ п/п
Название остановки
описание
1
Организационная
Начало тропы.
2
Рябина обыкновенная
Аборигенный вид; устойчив к городским условиям, плоды привлекает птиц.
3
Рябина Гранатная
Гибрид рябины обыкновенной и боярышника крупноплодного, выведен И.В. Мичуриным. Определяются признаки, взятые от «родительских» растений.
4
Каменистый садик
Особенности голосеменных растений на примере сосны горной, можжевельника стелющегося и горизонтального.
Бадан толстолистный – интродуцент, старинное декоративное и лекарственное растение.
5
«Дерево – пионер»
Береза бородавчатая. Аборигенный вид. Отличительные признаки вида, использование человеком
6
«Гордость России»
Лиственница – дерево гордость России (по словам Петра 1). Листопадное хвойное дерево.
7
Клен остролистный сорт Кримсон Сентри
Результат селекции. Сорт краснолистных кленов с пирамидальной кроной. Устойчив в условиях города, декоративен. Отличительные признаки.
8
«Сладкое дерево»
Липа мелколистная. Аборигенный вид, отличный медонос, привлекает насекомых опылителей.
9
Кизил настоящий
Интродуцент. Редкий для города вид
10
Ель обыкновенная
Аборигенный вид. Биологические и экологические особенности. Новогоднее дерево
11
Окончание маршрута
Подведение итогов. Вопросы и задания от экскурсоводов.