• В начало • О фонде  • Партнеры • Контакты • Программы Фонда  

Новости, ноябрь 2017.

В московских школах прошли первые экскурсии по экотропам,  созданным  по Программе «Я в экологи пойду! Пусть меня научат!»

В ноябре 2017 г. на завершающем этапе Программы «Я в экологи пойду! Пусть меня научат!», которая осуществляется в течение года  при поддержке Комитета общественных связей Москвы на  территориях четырех школ города (№№ 1525, 1547, 1561, 222 в САО, ЮВАО, ЦАО, ЮАО)  обустроены экотропы, и по ним прошли  первые экскурсии.

При создании  учитывались эколого-ландшафтные особенности территорий школ для расположения мини-экотроп,  список  растений для посадки на экотропах включал  адаптированные  к городским условиям Москвы растения: различные виды спиреи, арония, хоста, береза полезная ЛонгТранк,  клен остролистный Кримсон Сентри, лещина обыкновенная, рябина гранатная, ель сербская, можжевельник, пихта, ель канадская, ель пендулабрунс и др.

Проведена посадка 22 кустов и многолетников (школа 222); 6-ти крупных деревьев (школа 1547); 17 деревьев и кустов (школа 1525); 129 многолетних трав и цветов, кустов и деревьев (школа 1561). На тропах установлены  информационные щиты и таблички.

Для ребят и учителей был организован специальный вебинар  на тему  «Создание экотроп на школьном дворе в мегаполисе», где они познакомились  с технологией создания мини экотпроп на школьных дворах и правилами  составления экскурсий по экотропам .

Более 100 школьников приняли участие в подготовительной работе по созданию школьных дворовых мини экотроп на территориях  своих школ. Ребята с интересом приняли участие  в посадках растений на создаваемых мини экотропах  и экскурсиях, которые состоялись на них в октябре-ноябре 2017 г. Замечательно, что в качестве экскурсоводов выступили сами ребята. В городе появились  специально подготовленные школьники-экскурсоводы для  школьных экотроп.

Учителя приобрели навыки создания экологического и почвенного обследования  территории  и составления концепции мини-экотроп; подбора растений, стойких к антропогенным нагрузками мегаполиса.

 Экотропы -  прекрасный долгосрочный  объект экологического  воспитания   молодого поколения,  поскольку  могут быть использованы не только для  экологического просвещения учащихся   данной школы, но и для   ребят  и жителей всех  соседних домов.

Благодаря созданным в рамках Программы экотропам  заложены основы становления движения «создания мини экотроп на территории школ и детских садов в мегаполисе». После завершения Программы, город получил долгосрочные объекты для дальнейшего экологического воспитания многих поколений школьников, дошкольников и  жителей  различных микрорайонов Москвы.

Школьная экотропа «Кто, кто в городе живет?» ГБОУ школа № 1547

На маршруте тропы представлены аборигенные виды растений и интродуценты. Растения из трех основных отделов: папоротникообразные, голосеменные, цветковые. В том числе садовые формы, полученные в результате селекции. Помимо обзорной экскурсии по тропе разрабатываются тематические экскурсии: «Весна (и осень) в жизни растений», «Основные отделы растений» .

План экскурсии:

№ п/п

Название остановки

описание

1

Организационная

Начало тропы.

2

Рябина обыкновенная

Аборигенный вид; устойчив к городским условиям, плоды привлекает птиц.

3

Рябина Гранатная

Гибрид рябины обыкновенной и боярышника крупноплодного, выведен И.В. Мичуриным. Определяются признаки, взятые от «родительских» растений.

4

Каменистый садик

Особенности голосеменных растений на примере сосны горной, можжевельника стелющегося и горизонтального.

Бадан толстолистный – интродуцент, старинное декоративное и лекарственное растение.

5

«Дерево – пионер»

Береза бородавчатая. Аборигенный вид. Отличительные признаки вида, использование человеком

6

«Гордость России»

Лиственница – дерево гордость России (по словам Петра 1). Листопадное хвойное дерево.

7

Клен остролистный сорт Кримсон Сентри 

Результат селекции. Сорт краснолистных кленов  с пирамидальной кроной. Устойчив в условиях города, декоративен. Отличительные признаки.

8

«Сладкое дерево»

Липа мелколистная. Аборигенный вид, отличный медонос, привлекает насекомых опылителей.

9

Кизил настоящий

Интродуцент. Редкий для города вид

10

Ель обыкновенная

Аборигенный вид. Биологические и экологические особенности. Новогоднее дерево

11

Окончание маршрута

Подведение итогов. Вопросы и задания от экскурсоводов.

 

О Фонде | Наши координаты | ©2005 Фонд "Устойчивое развитие"