• В начало • О фонде  • Партнеры • Контакты • Программы Фонда  

Новости, май 2017.

Программа «Я в экологи пойду! Пусть меня научат!»: состоялся вебинар по проблеме устойчивого развития и гармонизации взаимоотношений природы и общества

В рамках Программы с января 2017 года для учеников 6-9-х классов из 3-х лицеев и 1-ой школы Москвы (Школа № 222 (САО), Лицей № 1547 (ЮВАО), Лицей № 1561 в Ясенево, Лицей 1525 «Красносельский») регулярно проводились вебинары по таким темам как
практики сбережения водных ресурсов дома и в школе (январь, февраль);
теме   создания школьных дворовых мини эко-троп в мегаполисе (март); 
проблемам энергосбережения в контексте использования возобновимых и невозобновимых источников энергии (апрель). Количество частников вебинаров - не менее 60 ребят.

17 мая для московских школ и лицеев, как и было запланировано в соответствии с  рабочим планом Программы, был проведен завершающий вебинар, посвященный важной глобальной проблеме устойчивого развития, который и стал логическим завершением тематики, рассмотренной на вебинарах в январе-апреле по изучению отраслевых экологических проблем.

Ведущая вебинара – Миланова Елена Валентиновна, доцент кафедры физической географии мира и геоэкологии географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Были освещены предпосылки для развития концепции устойчивого развития - ухудшение состояния и качества окружающей среды, истощение природных ресурсов (например, такие события как возникновение великого смога в Лондоне, глобальное таяние и отступление ледников, разрушение озонового слоя  и изменение климата).

На вебинаре были затронуты работы известных отечественных и зарубежных ученых  по решению проблемы комплексного устойчивого развития, знаковые международные конференции, включая Парижскую конференцию 2015 г., где были намечены 17 целей и 169 задач устойчивого развития для решения до 2030 г. Среди  этих задач особое место занимает такая как повышение качества образования, в том числе и школьного экологического, чему и посвящена Программа Фонда «Устойчивое развитие», поддержанная Комитетом общественных связей Москвы.    

Также на вебинаре были освещены глобальные мировые рейтинги экологической ситуации по странам и место России в решении важных экологических проблем, например, индекс экологической эффективности, индекс изменения климата и др.

Приведены примеры эффективных экологических проектов Фонда «Устойчивое развитие» по решению проблем на муниципальном уровне, реализованных  в разных регионах России, а также государственных программ по улучшению экологической ситуации в стране. Внимание участников вебинара было обращено также на вклад общественности и, особенно молодежи, в решение проблем экологически ориентированного развития.

После занятия школьникам было предложено ответить на вопросы по важным глобальным экологическим проблемам, дать определение устойчивого развития. В ответах учащихся особое внимание уделялось тому, какой вклад могут внести школьники и молодежь в решение проблем устойчивого развития. Например, школьники проводили беседы с населением и делали видеофильмы про загрязнение,  принимали участие  в распространении информации об экологических проблемах как среди родителей и сверстников, так  и в беседах с населением своих микрорайонов (например, о важности раздельного сбора мусора и повторного использования отходов, о необходимости рационального использования в быту таких ресурсов как вода и энергия). Такая работа несомненно окажет  позитивное влияние на привычки и поведение населения.

Запись и презентация лекции  http://www.fund-sd.ru/2017-eco-moscow/webinars.htm

 

О Фонде | Наши координаты | ©2005 Фонд "Устойчивое развитие"